Облачные технологии

Облачные технологии - это одно из наиболее кардинальных изменений в сфере ИТ за последнее время. Облако стало одним из основных элементов технологической стратегии любой компании.

Экономические аспекты облачных вычислений

При использовании облачных сред компании платят за используемые ресурсы — аналогично плате поставщикам услуг связи за потребляемый трафик. Если потребность в вычислительной мощности падает, можно отключать ненужные системы и не платить за них. Эта простая модель отличается от традиционной модели корпоративной ИТ-среды, которая характеризуется значительными инвестициями, дорогостоящими центрами обработки данных (ЦОД), высокими затратами на электроэнергию, кондиционирование воздуха, серверы, сети, хранилища данных и персонал, работающий круглосуточно и без выходных. Для традиционной модели характерен высокий уровень капитальных затрат.

Облачная модель на основе подписки, напротив, отличается более высокими эксплуатационными расходами. В облаке вычислительные ресурсы являются услугой, за которую заказчикам ежемесячно выставляется счет. Сумма этого счета, как и в случае с другими услугами, зависит от фактически использованных ресурсов.

Использование облака освобождает компании от выполнения рутинных задач резервного копирования систем, обслуживания сетей, установки исправлений и обновлений программного обеспечения, поскольку этим занимается поставщик облачных услуг. Последнему, в свою очередь, весьма выгодно использовать или даже впервые внедрять лучшие методики обслуживания систем; заказчик автоматически получает эти преимущества.

Переход в облако не является взаимоисключающим: компании не придется выбирать либо только локальный центр обработки данных, либо только облачные решения. Безусловно, можно, а зачастую и очень нужно оставить некоторые приложения в локальном традиционном ЦОД, а остальные перенести в облако.

Эффективность повседневной работы

Многие ИТ-отделы тратят значительную часть бюджета на системы для разработки и тестирования приложений, хотя эти системы не предоставляют никаких непосредственных преимуществ конечным пользователям. При использовании облака разработчики и тестировщики могут быстро выделять облачные ресурсы, использовать их для работы и высвобождать после завершения.

Инновации

Конечная цель стратегии любой компании — создание конкурентных преимуществ и отличий. ИТ — это главный движущий фактор преобразований и инноваций. Благодаря новым ИТ-решениям компании получают возможность эффективнее вести конкурентную борьбу за счет быстрого внедрения процессов, предоставляющих преимущества перед конкурентами. Развитие глобальных вычислительных облачных платформ способствует появлению совершенно новых классов инноваций в различных областях и на различных рынках. Инновационные преобразования формируют иную культуру, иное мышление, отличное от принятого сейчас. Новое мышление влияет и на ИТ, и на руководство компанией в целом, оно предполагает более тесное сотрудничество между руководителями ИТ и бизнеса.

Существует несколько вариантов размещения приложений, доступных в облачной ИТ-инфраструктуре.

  • Частное облако. Облачные системы и приложения размещаются в локальном центре обработки данных. Частные облака могут быть весьма полезны, поскольку позволяют реализовать стек технологий, совместимых с общедоступным облаком. Это необходимо в случаях, когда нельзя выносить определенные приложения или данные за пределы локальной ИТ-среды компании. Однако в частном облаке невозможно обеспечить экономию затрат и повышение эффективности в той же степени, что и в общедоступном облаке, поскольку его развертывание сопряжено со значительными капитальными затратами, а для обслуживания требуется штат (возможно, многочисленный) эксплуатационного персонала.

  • Инфраструктура как услуга (IaaS). Виртуальные машины с приложениями просто перемещаются из локальной среды в облачную. Эта простейшая стратегия перехода в облако обладает множеством преимуществ, включая сокращение расходов. IaaS на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных моделей развертывания облачной среды, поскольку позволяет сократить время между приобретением и развертыванием практически до нуля. Кроме того, эта модель очень схожа с традиционным подходом к работе ИТ; она достаточно проста с точки зрения освоения и основана на существующей ИТ-культуре и процессах.

  • Платформа как услуга (PaaS). В рамках модели PaaS поставщик облачных услуг обслуживает все системное программное обеспечение, освобождая ИТ-отдел компании от рутинных задач установки обновлений и исправлений. Модель PaaS аналогична традиционной трехуровневой модели корпоративного ПО: есть уровень представления (он называется «веб-роль»), уровень бизнес-логики («рабочая роль») и постоянное хранилище (база данных Microsoft Azure SQL или иная). В модели развертывания PaaS компании необходимо сосредоточить усилия лишь на развертывании своего кода на машинах PaaS. Поставщик облачных услуг обслуживает и обновляет операционные системы, СУБД, решения для интеграции и другие программы, выполняя условия соглашения об уровне обслуживания (SLA).

  • Программное обеспечение как услуга (SaaS). В рамках модели SaaS заказчик просто арендует у поставщика приложение, например, Microsoft Office 365, для работы с электронной почтой и эффективного решения офисных задач. Это наиболее выгодный вариант из всех возможных, поскольку работа ИТ-отдела компании сводится к подготовке пользователей и данных, а также к интеграции приложения в систему единого входа. Как правило, приложения SaaS используются для функций, которые не обеспечивают уникальные особенности и возможности для бизнеса (в этой сфере используются индивидуально разработанные или настроенные приложения, для которых действуют совершенно иные бизнес-модели и правила).

  • Гибридное облако. Многие компании оставляют определенные приложения в локальной среде, например, если они основаны на нестандартных системах или устаревшем программном обеспечении, или же если эти приложения размещаются в локальной среде временно, в ожидании переноса в облако. В этой модели одни приложения работают в облаке, а другие остаются в локальной среде, в связи с чем требуется безопасный, надежный и быстрый способ передачи данных между этими двумя средами. Таким образом, облако становится расширением существующего центра обработки данных, и наоборот.

Компания Симбирск-М+ предлагает услуги по настройке облачной инфраструктуры, подбору необходимых облачных компонентов и оптимизации их стоимости.

За расчётом стоимости обращайтесь в Отдел программного обеспечения: 71-00-17 доб. 401.